Техническое направление

Программирование роботов

Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет. Целью программы является создание условий для формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации. Задача программы — способствовать формированию знаний, умений и навыков в области технического конструирования и моделирования.

Руководители

Николаев Дьулустан Витальевич
Семенова Айыына Александровна

Разработка VR/AR приложений

Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет. Целью программы является создание виртуальной и дополненной реальности в ходе реализации кейса. Задача программы — погрузить обучающихся в проектную деятельность для формирования навыков ведения проекта, научить конструировать собственные модели устройств, в том числе используя технологии 3D сканирования и печати и др.

Руководители

Акимов Яков Яковлевич
Миронов Егор Герасимович

Системное администрирование

Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет. Цель программы — дать представление о сетевом и системном администрировании, задачах, которые встают перед сетевым и системным администратором, об автоматизации, создании и настройке сети, обеспечении защиты и восстановлении данных, о диагностике и ремонте оборудования. Задача программы — сформировать у учеников представление основных составляющих системного блока ПК, их месторасположение в системном блоке; навыки по сборке и разборке системного блока ПК, подключению и настройке параметров функционирования сетевых устройств.

Руководители

Иванов Александр Олегович
Куприянов Михаил Михайлович

Мобильная разработка

Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет. Целью программы является изучение основных проблем, возникающих при разработке приложений для мобильных устройств, а также получение представления о проблемах, стоящих перед разработчиком таких приложений. Задача программы — познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта, сформировать навыки проектирования мобильных приложений, создания программ и их отладки на мобильных устройствах и т.д.

Руководитель

Миронов Егор Герасимович

Основы алгоритмики и логики

Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 8 до 13 лет. Целью программы является развитие у обучающихся алгоритмического и логического мышления, наблюдательности, внимания, знакомство с началами программирования, формирование уникальных компетенций в среде программирования Scratch, повышение интереса обучающихся к информационным технологиям, реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности. Задача программы — обучить основным базовым алгоритмическим конструкциям, сформировать представление о разработке проекта, его структуре, дизайну и т.д.

Руководители

Антонова Лариана Анатольевна
Семенов Егор Артемович

Программирование на Python

Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 13 до 17 лет. Целью программы является дать обучающимся любого уровня подготовленности достаточный объём теоретических и практических знаний в области алгоритмизации и программирования, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. Задача программы — формирование навыков разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python.

Руководители

Антонов Марк Прокопьевич
Егоров Мичил Прокопьевич

Графический дизайн

Разработана с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса среди учащихся школы. Программа ориентирована на изучение графических компьютерных программ растровой и векторной графики Adobe Photoshop и CorelDraw в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей.
Возраст детей, обучаемых по данной Программе, составляет от 10 до 17 лет. В данном направлении преобладают разновозрастные группы. Деятельность разновозрастных групп дает высокие результаты потому, что в ходе реализации программы обучающиеся, работая за компьютером в малых подгруппах, старшие оказывают помощь тем, кто в ней нуждается и помогают разобраться в деталях изучаемого приема, а у младших есть возможность получить поддержку и одобрение.
Срок реализации программы составляет 1 год.

Руководитель

Андреева Сардана Егоровна

Техническое конструирование

Общеразвивающая программа кружка «Техническое конструирование» направлена на знакоместо детей с различными приемами обработки древесины и древесных материалов и создания простейших изделий из древесины с использованием настольных модульных конструкторов Unimat, позволяющих собрать малогабаритные станки и электроинструменты. Это дает возможность сформировать у детей необходимые для перехода к более сложным вариантам конструкторов и технологического оборудования знания из области машиноведения и умения сборки механических узлов. Программа также нацелена на художественно-эстетическое развитие учащихся, воспитание гармоничной личности посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Руководитель

Софронова Туяра Александровна

Компьютерная анимация

Программа построена с учетом возрастных особенностей и способности овладевать определенными теоретическими знаниями в области мультипликации, практическими навыками в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и работы на компьютере в программах «Adobe Flash CS6», «UleadVideoStudio11» и « Sai» .Программа дает право каждому учащемуся освоить компьютерные технологии, грамотно работать на компьютерных программах, анимировать персонажи и монтировать видео.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Категория обучающихся: учащиеся с 9лет – 16 лет
Сроки освоение программы: 1 год
Режим занятий: 2 часа в неделю
Занятие проводится 1 раз в неделю по 2 часа, всего 9 групп

Руководитель

Афанасьева Вера Николаевна

Изготовление прототипов

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Изготовление прототипов» создана по стандартам «WorldSkills», как программа профессиональной подготовки и состязаний детей в профессиональном мастерстве по компетенции «Прототипирование».
Предназначена для обучающихся с 7-11кл. и направлена на изучение и создание способов и технологий моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D.
Ожидаемые результаты:
По окончанию курса обучения учащиеся будут ЗНАТЬ:
• Интерфейс программ 3D моделирования;
• Понятие трехмерного объекта;
• Виды и преобразование трёхмерных объектов и групп объектов;
• Работа с различными модулями;
УМЕТЬ:
• создавать трехмерные объекты любой степени сложности;
• проводить инженерные расчеты в КОМПАС-3D;
• печатать объекты на 3Д принтере;

Подпрограмма «Технические игрушки»
Данная программа предназначена для учащихся с 1-6 кл. посвящена изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью3D ручки.
Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели призвано данная программа.
Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.
Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.
Практическая значимость: ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.
Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:

  • дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов;
  • ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели;
  • оценивать реальность получения результата в обозримое время.
    Развивающие:
  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.
    Воспитательные:
  • способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • способствовать формированию позитивного отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Руководитель

Андреева Валерия Владимировна