Аннотации к рабочим программам

Дополнительные общеразвивающие программы ЦЦОД IT-Cube

Дополнительные общеразвивающие программы ЦДНТТ

Краткое описание программ ЦЦОД «IT-Куб»

1. Программирование роботов. Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет. Целью программы является создание условий для формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.Задача программы — способствовать формированию знаний, умений и навыков в области технического конструирования и моделирования.

2. Разработка VR/AR приложений. Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет. Целью программы является создание виртуальной и дополненной реальности в ходе реализации кейса. Задача программы — погрузить обучающихся в проектную деятельность для формирования навыков ведения проекта, научить конструировать собственные модели устройств, в том числе используя технологии 3D сканирования и печати и др.

3. Системное администрирование. Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет. Цель программы — дать представление о сетевом и системном администрировании, задачах, которые встают перед сетевым и системным администратором, об автоматизации, создании и настройке сети, обеспечении защиты и восстановлении данных, о диагностике и ремонте оборудования. Задача программы — сформировать у учеников представление основных составляющих системного блока ПК, их месторасположение в системном блоке; навыки по сборке и разборке системного блока ПК, подключению и настройке параметров функционирования сетевых устройств.

4. Мобильная разработка. Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет. Целью программы является изучение основных проблем, возникающих при разработке приложений для мобильных устройств, а также получение представления о проблемах, стоящих перед разработчиком таких приложений. Задача программы — познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта, сформировать навыки проектирования мобильных приложений, создания программ и их отладки на мобильных устройствах и т.д.

5. Основы алгоритмики и логики. Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 8 до 13 лет. Целью программы является развитие у обучающихся алгоритмического и логического мышления, наблюдательности, внимания, знакомство с началами программирования, формирование уникальных компетенций в среде программирования Scratch, повышение интереса обучающихся к информационным технологиям, реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности. Задача программы — обучить основным базовым алгоритмическим конструкциям, сформировать представление о разработке проекта, его структуре, дизайну и т.д.

6. Программирование на Python.Программа рассчитана на 1 год для обучающихся в возрасте от 13 до 17 лет. Целью программы является дать обучающимся любого уровня подготовленности достаточный объём теоретических и практических знаний в области алгоритмизации и программирования, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности.

Задача программы — формирование навыков разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python.

Краткое описание программ Детского технопарка

  1. «Arts&Crafts» .

Данная дополнительная общеразвивающая  программа раскрывает и развивает творческие возможности учащихся при работе с шелковыми лентами, формирование умений передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры цветов и  букетов, предполагает знакомство с художественной обработки  шерсти и объектами его труда с применением вибро-шлифовальной машины.  Цель: Формирование у учащихся художественно-творческой активности посредством освоения техники вышивки лентами, навыков работы с шерстью в техниках: сухое и мокрое валяние с применением вибро-шлифовальной машины.

Программа ориентирована на девочек 7-18 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Программа рассчитана на 1 год. Учащиеся независимо от возраста набираются в группы по 2 уровням.

  • «Айтик». Цель программы: создание условий для привития практических умений и навыков  через занятия в кружке Айтик и всесторонне ознокомиться с различными аксессуарами из бисера, ткани, пряжи.

Данная программа поможет ознакомиться с различными приемами бисероплетения, низания, шитья. Что необходимо каждому, кто решил заняться этим видом творчества, так это терпение и аккуратность. Целевая аудитория: с 7 до 17 лет.

  • Изготовление прототипов.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Изготовление прототипов» создана по стандартам «WorldSkills», как программа профессиональной подготовки и состязаний детей в профессиональном мастерстве по компетенции «Прототипирование».

Предназначена для обучающихся с 7-11кл. и направлена на  изучение и создание способов и технологий моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D.

Ожидаемые результаты:

По окончанию курса обучения учащиеся будут ЗНАТЬ:

• Интерфейс программ 3D моделирования;

• Понятие трехмерного объекта;

 • Виды и преобразование трёхмерных объектов и групп объектов;

• Работа с различными модулями;

УМЕТЬ:

 • создавать трехмерные объекты любой степени сложности;

• проводить инженерные расчеты в КОМПАС-3D;

• печатать объекты на 3Д принтере;

Подпрограмма «Технические игрушки»

Данная программа предназначена для учащихся с 1-6 кл. посвящена изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью3D ручки.

Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.

Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

Задачи:

Образовательные:

— дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

— обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов;

— ориентироваться в трехмерном пространстве;

— модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;

— объединять созданные объекты в функциональные группы;

— создавать простые трехмерные модели;

— оценивать реальность получения результата в обозримое время.

Развивающие:

— способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;

— способствовать развитию творческих способностей;

— способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

— способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Воспитательные:

— способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;

— способствовать формированию позитивного отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;

— способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

4. Звукорежиссура

Это запись вокала, обработка, мастеринг. Создание минусовок, создание музыки, запись инструментов, озвучивание теле радио проектов.

Цель программы: обучение навыкам создания музыки и записи. Целевая аудитория: обучающиеся 12-18 лет

  • Мультстудия 3д анимации

Программа  построена  с учетом  возрастных особенностей и способности овладевать определенными теоретическими знаниями в области мультипликации, практическими навыками в области  изобразительного и декоративно-прикладного искусства и работы на компьютере в программах  «AdobeFlash CS6»,  «UleadVideoStudio11»   и « Sai» .Программа дает  право каждому учащемуся освоить компьютерные технологии, грамотно работать на компьютерных программах, анимировать персонажи и монтировать видео.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая  теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт  самостоятельного  творческого труда детей.

         ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Категория обучающихся: учащиеся с 9лет – 16 лет

Сроки освоение программы: 1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю

Занятие проводится 1 раз в неделю по 2 часа, всего 9 групп

  • «Техническое конструирование»

           Общеразвивающая программа кружка «Техническое конструировние» направлена на знакоместо детей с различными приемами обработки древесины и древесных материалов и создания простейших изделий из древесины с использованием настольных модульных конструкторов Unimat, позволяющих собрать малогабаритные станки и электроинструменты. Это дает возможность сформировать у детей необходимые для перехода к более сложным вариантам  конструкторов и технологического оборудования знания из области машиноведения и умения сборки механических узлов. Программа  а также нацелена на художественно-эстетическое развитие учащихся, воспитание гармоничной личности посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

  •  «Графический дизайн» разработана с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса среди учащихся школы. Программа ориентирована на изучение графических компьютерных программ растровой и векторной графики AdobePhotoshop и CorelDraw в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей.

Возраст детей, обучаемых по данной Программе, составляет от 10 до 17 лет. В данном направлении преобладают разновозрастные группы. Деятельность разновозрастных групп дает высокие результаты потому, что в ходе реализации программы обучающиеся, работая за компьютером в малых подгруппах, старшие оказывают помощь тем, кто в ней нуждается и помогают разобраться в деталях изучаемого приема, а у младших есть возможность получить поддержку и одобрение.

Срок реализации программы составляет 1 год.

  • «Столярное дело»

Занятия в данном кружке позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях кружка ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках технологии, учатся применять их на практике.

Целью занятий данной программы является удовлетворение интересов детей к техническому творчеству через освоение столярных технологий и доведение их интересов к потребности в творческом труде, а так же содействие раскрытию творческого потенциала ребёнка, реализации его творческой индивидуальности и дальнейшей профориентации.                

Воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

Срок реализации программы — 3 года. Количество часов по годам обучения составляет: 1 год обучения – 144 часа;

Ожидаемые результаты

По итогам первого года занятий учащиеся будут знать:

-классификацию древесных материалов и их применение;

-классификацию столярного инструмента и его применение;

-виды и способы обработки древесины;

-правила техники безопасности при работе в столярной мастерской;

-правила техники безопасности при работе ручным инструментом;

-технологию склеивания частей изделия;

-технологию работы по шаблону;

уметь:

-самостоятельно изготавливать шаблоны по чертежу изготавливаемого столярного изделия;

-распиливать древесину вдоль и поперёк волокон;

-строгать различные виды древесины;

-опиливать торцевые части изделия;

-подготавливать инструмент в рабочее состояние;

-самостоятельно изготавливать простые столярные изделия. По итогам второго года обучения учащиеся будут знать:

-технику безопасности при работе с электроинструментом;

-технику безопасности при работе на станках;

-технологию соединения заготовок в изделии;

-технологию шлифования древесины;

-технологию изготовления тел вращения;

-технологию фрезерования древесины;

уметь:

-распиливать древесину пилой маятниковой;

-шлифовать древесину шлифмашинкой;

-точить изделия на токарном станке;

-самостоятельно изготавливать бытовые изделия из древесины с элементами художественной обработки.